Первое, что хотелось бы написать - это благодарность за полную экскурсию с учетом того, что мы опоздали на 20 минут.
Но очень хочу порекомендовать организаторам и гиду Анне:
1. Составить понятную по хронологии цепочку рассказа. Что за чем идет.
Может я не разбираюсь, но мы переходили из зала в зал рассматривая по 1-2 момента, который подмечала гид. Целостной картины не получилось.
2. Очень быстрая речь теряется после десятой минуты. Я понимаю, что время мало и хочется рассказать максимум. Но информация плохо воспринимается.
3. Общение с ребенком через вопросы: ты знаешь, кто это? После 5ти неотвеченных вопросов ребенок избегал контакта т.к. не знает, что еще его спросят..
Надеюсь, никого не обидела, но первый опыт индивидуальной экскурсии оказался слабоватым. Хотя несколько интересных моментов в Эрмитаже я всё же унесла в памяти😊
АлинаОтвет гида Спасибо вам за отзыв, что поделились своим впечатлением, мы разберем командой наши упущения и учтем на будущее.
Очень рады, что вы для себя решили открыть формат индивидуальной экскурсии, и сожалеем, что наша экскурсия и ваши ожидания не совпали идеально. Мы работаем много лет в формате индивидуальных экскурсий и наши ценности: не заученный текст, а живое общение и активное соучастие в создании взаиморадостного и полезного альянса между гидом и гостями на время экскурсии.
Позвольте указать несколько идей с нашей стороны, что может помочь получить удовольствие от встречи с гидом:
- Маршрут обзорной экскурсии, рекомендации объектов к показу гид берет методических пособий музея. Они есть у каждого гида, который сдавал экзамен в музее на получение права водить экскурсии (людей, не прошедших курсы гидов-переводчиков в музее у нас нет в команде). То есть гид также знает различные вариации основного текста и готов раскрыть те аспекты экспозиции и исторические темы, которые интересны данной группе экскурсантов, а не выдавая заученный текст. Поэтому на этапе бронирования мы спрашиваем ваши пожелания.
Если темп вам не подходит – пожалуйста, остановите гида и прямо скажите об этом. Мы вас видим в первый раз и не всегда можем понять скорость подачи материала и его объем, нужный именно вам. В этом и есть прелесть индивидуальных экскурсий – остановить, переспросить, уточнить, попросить повторить, быть в диалоге.
По вашему желанию Вы прошли большой маршрут за 1,5 часа. Информация на маршруте разная – и о дворце, и о других зданиях, и о залах, и о художественных школах, и о художниках, и о жанрах, и картинах. Она не однородна, от этого может возникать ощущение избыточности, отсутствия хронологии. Иногда небольшое количество залов является прекрасной альтернативой, вы можете посидеть на банкетках в залах и неспеша все исследовать.
По общению с ребенком: спрашивать ребенка пять раз «кто это», как вы пишите, действительно, непрофессионально.
Со слов гида - на Парадной лестнице вы рассмотрели скульптуру богини Афины, а далее при повторной встрече с данной богиней, гид спросила ребенка, кто это, имея в виду, что он может узнать ее по атрибуту, который уже обсуждали несколько минут назад - копье. Далее вы попросили вести рассказ для взрослой части группы, что гид и сделала.
Желаю вам дальнейших исследований в экскурсиях и нахождения своего формата, удобного лично для вас.
Читать дальше